Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад №25 г. Новополоцка»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий государственного учреждения образования «Ясли-сад №23 г. Новополоцка» _________О.Д.Глазко 21.01.2021 |
Календарный план
по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»
в государственном учреждении образования
«Ясли-сад №25 г.Новополоцка»
на период с 21.01.2021 по 31.05. 2021г.
Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Задачи проекта:
Образовательные:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
- расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования;
- формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
- совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
- формировать навыки осознанной деятельности по охране
- окружающей среды;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и обучающегося поведения.
Воспитательные:
- вовлекать обучающихся и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
- воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
- формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
Развивающие:
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать навыки здорового образа жизни.
№ |
Направление |
Задание |
Оцениваемый результат |
Форма отчета |
Ответственный |
1 |
Биоразнообразие |
1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
Обучающиеся знают и умеют находить в природе не менее 3 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения. |
Выставка рисунков деревьев и кустарников, выполненных обучающимися. Конкурс на лучший букет из опавших листьев. |
Кузнецова Н.Б. Гуц Р.Е. |
Создана и размещена в учреждении дошкольного образования (холл, группа, отдельное помещение, где проводятся занятия в рамках проекта) картосхема территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории), на которой обозначено 3 типичных вида деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников |
На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников (фотографии занятий по изучению типичных деревьев и кустарников, рисунки воспитанников и др.) |
||||
1.2 Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению до школьного образования территории) |
Обучающиеся знают и умеют находить в природе не менее 3 видов травянистых растений |
Конкурс на лучшее знание дикорастущих растений |
|||
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначено местонахождение не менее 3 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений. |
На сайте учреждения размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Указана дата выполнения задания и участники |
||||
1.3 Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Обучающиеся знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения |
Выставка рисунков «Птицы моей страны» |
|||
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц |
На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории учреждения дошкольного образования. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Указана дата выполнения задания и участники |
||||
1.4 Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Обучающиеся знают и умеют определять не менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения |
Выступление воспитанников пред родителями (законными представителями) с информацией «Вредных животных не бывает». |
|||
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых. |
На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
1.5 Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории |
Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории). План может быть составлен с использованием рисунков, символов. |
План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования представлен детьми на родительском собрании, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
|||
1.6 Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц |
Совместно с родителями (законными представителями) изготовлены и размещены кормушки для птиц |
Конкурс «На чьей кормушке больше птиц?» |
|||
Составлен отчет о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. |
Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
1.7 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц |
Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) |
Выступление перед родителями (законными представителя-ми) «Зачем нужны скворечники (синичники, дуплянки)» |
|||
Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
|||||
1.8 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек» |
Организовано наблюдение за бабочками |
Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка» |
|||
Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования |
Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники |
||||
1.10 Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира |
Совместно с родителями (законными представителями) посажены деревья, кустарники. |
Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Как ухаживать за посаженными деревьями» |
|||
Организовано наблюдение за насекомыми на «диком лугу» Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг». Его расположение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования |
Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники |
||||
2 |
Энергосбережение |
2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения до школьного образования указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы |
Конкурс рисунков «Сэкономим энергию» |
Кузнецова Н.Б. Пригун А.А |
На сайте учреждения дошкольного образования и на информационном стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники |
|||||
2.2 Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования |
Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны места потерь тепла |
На сайте учреждения образования и на стенде размещена информация о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники |
|||
2.3 Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год |
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования. |
Выступление перед родителями «Как сэкономить электроэнергию» |
|||
План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий |
|||||
2.4 Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования |
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении дошкольного образования и их эффективности |
Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники |
|||
2.5 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями)) |
Реализован творческий проект «Экономим энергию и тепло в доме» |
Памятки по рациональному использованию энергии дома представляются на родительском собрании |
|||
Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома (совместно дети с родителями (законными представителями)) |
Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники |
||||
3 |
Водосбережение |
3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении дошкольного образования, режим их работы. |
Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду» |
Кузнецова Н.Б. Хухрякова Н.И. Бондаревич А.П. |
На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
|||||
3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению |
Составлен план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год. |
План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Указана дата выполнения задания и участники. |
|||
3.3 Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, про-ведение мониторинга эффективности этих действий |
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их результатах. |
Информация о реализованных действиях доводится до родителей (законных представителей). |
|||
Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
|||||
3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями)) |
Реализован творческий проект «Как мы экономим воду дома». |
Разработанные памятки по рациональному использованию воды дома представляются на родительском собрании. |
|||
Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями)). |
Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники |
||||
4 |
Обращение с отходами |
4.1 Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования |
Обучающиеся знают простейшие способы уменьшения загрязнения окружающей среды |
Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Сделаем наш дом чище» |
Кузнецова Н.Б. Новожилова Е.Ю. |
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов |
Отчѐт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники |
||||
4.2 Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. |
План действий обучающиеся представляют перед родителями (законными представителями) |
|||
План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Указана дата выполнения задания и участники |
|||||
4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования |
Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности |
Участие в акции «Крышечки вместо денег» |
|||
Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники |
|||||
4.4 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче |
Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
Разработанные памятки представляются на родительском собрании |
|||
Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники |
|||||
5 |
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» |
5.1 Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей) |
Памятки, листовки, плакаты размещены на информационных стендах учреждения дошкольного образования |
Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники |
Кузнецова Н.Б. Лиходиевская А.П. Скурат О.М. |
5.2 Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год) |
Разработаны программы мероприятий, сценарии, статьи, тексты, сделаны видеозаписи |
Фотоотчет о мероприятиях, тезисы выступлений, программы мероприятий указанием даты, места проведения и пр. размещены на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования Указана дата выполнения задания и участники |
|||
5.3 Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год) |
Акции освещены в средствах массовой информации: пресс- релизы, статьи, репортажи на ТВ или радиорепортажи |
Информация размещена на сайте учреждения образования, информационных стендах. Указана дата выполнения задания и участники |
Участники проектной деятельности
Специальность (профессия) |
Номер группы |
Возраст |
Кол-во воспитанников |
Кол-во педагогов |
Воспитанники |
9 |
5-6 лет |
19 |
2 |
Воспитанники |
10 |
5-6 лет |
21 |
1 |
Воспитанники |
5 |
с 6 до 7 лет |
19 |
2 |
Всего |
3 |
с 5-7 лет |
59 |
5 |
Кадровое и материально-техническое
обеспечение образовательного проекта
Кадровое обеспечение проекта:
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Квалификационная категория |
1 |
Кузнецова Наталья Борисовна |
Заместитель заведующего по основной деятельности |
Вторая категория |
2 |
Пригун Анна Александровна |
Воспитатель дошкольного образования |
Без категории |
3 |
Бондаревич Александра петровна |
Воспитатель дошкольного образования |
Без категории |
4 |
Гуц рената Евгеньевна |
Музыкальный руководитель |
Без категории |
5 |
Хухрякова Наталья Игоревна |
Воспитатель дошкольного образования |
Вторая категория |
6 |
Новожилова Елихавета Юрьевна |
Воспитатель дошкольного образования |
Высшая категория |
Материально-техническое обеспечение образовательного проекта:
- обеспечение оргтехникой для создания и тиражирования документации на электронных и бумажных носителях;
- оснащение предметно-пространственной среды групп игровыми материалами и оборудованием, необходимым для реализации образовательного проекта;
- создание фонда нормативной, правовой документации, а также научно-методических изданий по вопросам формирования экологической грамотности детей дошкольного возраста.
Финансово-экономическое обоснование образовательного проекта:
Для обеспечения успешной реализации образовательного проекта предусмотрены затраты на:
- материальное стимулирование участников творческой группы;
- приобретение научно-методических изданий по теме проекта;
- участие педагогических работников учреждения образования в учебных семинарах по формированию экологической грамотности детей дошкольного возраста;
- оснащение предметно-пространственной среды групп игровыми материалами и оборудованием, необходимым для реализации образовательного проекта;
- информационные ресурсы учреждения образования.
Заместитель заведующего
по основной деятельности Н.Б.Кузнецова