Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Наши города. Наши жизни. Наше будущее Манифест детей и молодежи «Города, дружественные детям»

Дата: 5 декабря 2019 в 08:16
181 просмотр

Как могли бы выглядеть города, дружественные детям, если бы дети были
мэрами? На протяжении девяти месяцев перед проведением Саммита городов,
дружественных детям, в октябре 2019 в Кельне, более 120 тысяч детей и молодых людей из
167 стран мира делились своими взглядами по этому вопросу. Консультационный совет
инициативы «Города, дружественные детям», в который входят почти 70 детей и молодых
людей из разных стран мира, представил этот Манифест и свои рекомендации мэрам и
местным лидерам на Саммите, прошедшем 15-18 октября 2019 года.
Манифест городов, дружественных детям, передает слова и высказывания детей и молодых
людей. Разработка Манифеста также осуществлялась под руководством детей. Вот то, что
они хотели сказать мэрам и местным лидерам.

Детей и молодых людей ценят, уважают и обращаются с ними по справедливости Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные детям, где:  Все люди уважают друг друга, а также права и достоинство детей и молодежи.  Инклюзия, многообразие, солидарность и гостеприимство являются основными ценностями.  Политики, учителя, взрослые, молодежь и дети доверяют и прислушиваются друг к другу и стараются понять друг друга.  Детям и молодым людям не приходится сталкиваться с опасностями, насилием или дискриминацией. Мы все равны.  У детей есть реальные возможность пользоваться своими правами, развиваться и расти без страха за то, что их здоровью могут повредить загрязнение окружающей среды или другие риски, вызванные изменением климата.  Люди сотрудничают в целях создания экономических возможностей и безопасной среды для всех детей, молодых людей и их семей.  Дети, молодежь и их семьи имеют доступ к качественному образованию и услугам здравоохранения.  На улицах безопасно играть и гулять. Право быть услышанным Право на безопасность Право на жизнь в семье, игры и Право на досуг уважение и справедливое обращение Право пользоваться социальными услугами  Детский труд запрещен, а дети защищены от опасных условий труда.  Повестка 2030 включена в муниципальные планы действий, создаются условия для достижения целей устойчивого развития.  Везде мир, любовь, уважение и радость. Ни один ребенок не оставлен без внимания 55 процентов молодых людей испытали в отношении себя дискриминацию и чувствовали себя отверженными в своем городе. Города, дружественные детям, опрос U-Report, июнь 2019 Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные детям, где:  Все дети и молодые люди могут участвовать в любых видах деятельности и иметь доступ к любым услугам без дискриминации. Особое внимание должно уделяться детям с ограниченными возможностями, мигрантам, беженцам, тем, кто относится к сексуальным и гендерным меньшинствам, бездомным и т.п.  Дети-мигранты и беженцы, а также их семьи включены во все аспекты жизни города или района, общины, пользуются услугами защиты и приема иностранцев, получают помощь в коммуникации (услуги письменного и устного перевода, посредничества при ведении переговоров и решении сложных вопросов).  Дети и молодежь с ограниченными возможностями во всем включены в жизнь города или района, общины. Общественный транспорт должен быть доступным, архитектурные барьеры необходимо удалить, парки, скверы и тротуары нужно адаптировать для передвижения людей в инвалидных колясках, предоставить больше услуг и помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям. Каждый светофор должен иметь звуковое сопровождение. «Если бы мэрами были мы, мы бы уделили особое внимание нуждам детей, потому что они не могут сами повлиять на финансовую ситуацию - свою или взрослых».  Ни один ребенок не живет в бедности. Город предлагает социальное жилье, доступное питание и столовые, бесплатную занятость для детей, бесплатные школьные материалы и питание, увеличивает и выделяет бюджет для нужд детей и молодежи.  С мальчиками и девочками обращаются как с равными, а для информирования о гендерном равенстве и уважении гендерного многообразия проводятся кампании, в которых важна роль средств массовой информации. У детей есть право голоса, и к ним прислушиваются 48 процентов молодых людей не верят, что те, кто принимает важные решения в их городах или районах, прислушиваются к мнению молодежи. Города, дружественные детям, опрос U-Report, июль 2019 Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные детям, где:  Взрослые положительно относятся к участию детей и воспринимают детей и молодых людей серьезно.  Взрослые прислушиваются к детям и молодым людям и используют слова, которые они могут понять.  Взрослые не дают пустых обещаний.  Школы и молодежные советы содействуют более частому и плодотворному общению между детьми, школьными советами и политиками.  Дети и молодежь имеют возможность делиться своими мыслями, мнениями, вопросами, вызывающими у них беспокойство (пользуясь механизмами подачи жалоб) и получать информацию о том, как развиваются предложенные ими проекты и идеи. «Я не могу голосовать, поэтому мне сложно добиться того, чтобы быть услышанным. Мне кажется, что молодежь часто оказывается в стороне, когда принимаются важные решения».  Технологические и другие менее традиционные платформы используются для коммуникации с детьми и молодежью.  Взаимодействие с детьми и молодыми людьми более активно и эффективно.  Дети и молодые люди получают всю необходимую информацию для принятия решений по всем касающимся их вопросам. «Кажется, что люди, принимающие решения, никогда не слушают молодых. Они обещают не урезать финансирование на образование, но все равно сокращают его. Когда молодые люди участвуют в школьных климатических забастовках, им говорят «лучше бы вы шли сажать деревья, чтобы спасти мир».  Дети и молодежь имеют право голосовать в школах и на местных выборах.  Дети и молодежь имеют возможность организовать встречи для развития собственных инициатив.  Дети и молодежь имеют возможность участвовать в оценке законов, проектов и программ, имеющих к ним отношение. Дети получают качественное образование 24 процента молодых людей определили недостаток хорошего образования как проблему, которая более всего заботит их в их городе. Города, дружественные детям, опрос U-Report, июль 2019 Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные детям, где:  Повышается качество образования.  Образование бесплатно и доступно для всех.  Дети и молодые люди могут участвовать в принятии решений, которые влияют на их школьную жизнь, вместе с учителями и своими семьями.  Творческий подход к обучению и игры способствуют получению образования и жизненных навыков, а школьная программа непосредственно связана с возможностями трудоустройства.  Школы обеспечивают качественное, здоровое и экологически рациональное школьное питание.  Улучшается и содержится в рабочем состоянии учебная база школ. Дети и молодежь имеют доступ к помещениям, где они могут учиться, читать и работать на компьютерах в целях стимулирования учебного процесса. «Мы бы сделали все, чтобы каждый чувствовал себя в школе комфортно».  Школы открыты и во второй половине дня, поэтому их можно использовать для проведения социальных, творческих и спортивных мероприятий.  Школы предлагают информацию по социальным вопросам, таким как издевательства или буллинг, расизм, гендерная дискриминация.  Обязанность детей и молодежи распределяются справедливо и адекватно. Дети растут здоровыми Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные детям, где:  Каждый имеет доступ к качественным медицинским центрам поблизости от места проживания.  Проводится профилактика появления зависимостей у детей и молодежи – никотиновая и алкогольная зависимости, употребление марихуаны, зависимость от технологий - через проведение информационных кампаний, групповых дискуссий и организацию мероприятий с людьми, которые на себе испытали проблему зависимости. Контроль над продажей алкоголя детям до 18 лет должен быть более строгим. «Я считаю, что охрана здоровья должна улучшиться во многих отношениях, и не только для детей, но и в целом для общества».  Информационные кампании и питание в школах, а также наличие доступных, здоровых местных продуктов воспитывают здоровые привычки в питании.  Дети и молодежь защищены от влияющего на здоровье загрязнения воздуха. Дети находятся в безопасности и под защитой Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные детям, где:  Установлен мир. Войн и конфликтов удалось избежать, потому что все учатся на примерах и опыте ненасильственного поведения. Дети и молодежь защищены от вооруженных конфликтов и их последствий.  Дети и молодежь защищены от всех форм насилия, включая домашнее и сексуальное насилие. «Если бы мэрами были мы, мы бы больше вкладывали в образование, а не в войны – больше инвестиций в ручки и карандаши, а не в ружья и пули».  Наиболее уязвимые возрастные группы и меньшинства защищены, преступлениям на почве ненависти уделяется серьезное внимание.  Общественные зоны, например, школы, улицы, парки – безопасны и хорошо освещены.  На пути до школы детям обеспечена безопасность. Частные компании информируют об их роли: они должны предлагать помощь детям по необходимости, позволять пользоваться туалетами, телефоном в экстренных случаях.  Полиция находится неподалеку, сотрудники полиции обучены работать с проблемами несовершеннолетних, а также тому, как находить общий язык с детьми и молодыми людьми. Детям доступны возможности передвижения Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные детям, где:  Общественный транспорт безопасен, доступен и приспособлен к расписанию и потребностям детей и молодежи, в т.ч. их школьным, спортивным, социальным и культурным мероприятиям. Внимание уделяется обустройству уличного освещения, безопасных перекрестков и широких тротуаров.  Общественный транспорт приспособлен для людей с ограниченными возможностями.  Количество и движение транспортных средств в городе находятся под контролем.  Организованы специальные дорожки и парковки для велосипедов и мопедов, чтобы облегчить перевозку и защитить окружающую среду. Дети растут в чистой окружающей среде Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные детям, где:  Больше зеленых пространств типа парков или школьных садов.  Общественные здания и зоны ухожены, обновляются, для их украшения используется урбанистическое искусство и стенная живопись, граффити и роспись.  Люди уважают окружающую среду и заботятся о ней. Мы хотим проводить кампании для заботы и сохранения наших районов, пляжей и гор чистыми, мы делаем наш маленький вклад в то, чтобы сделать мир лучше.  За общественными зонами ухаживают и относятся к ним бережно. Каждый понимает, что город - это дом для каждого его жителя.  Улицы очищены от мусора.  Выбросы вредоносных газов в атмосферу снижены.  Отмечаются Международный день борьбы с изменением климата (24 октября) и Всемирный день окружающей среды (5 июня).  Реализуются цели в области устойчивого развития, особенно относящиеся к проблемам окружающей среды и борьбе с изменением климата.  Поощряется использование гидравлической и солнечной энергии, ликвидируются атомные электростанции.  Каждый сдает отходы для переработки и повторного использования, особенно ушные вкладыши и батарейки. Увеличено количество мусорных баков и цветных пакетов для разделения отходов для переработки.  Школы проводят соревнования и награждают тех, кто перерабатывает больше всех мусора.  Пластиковые пакеты не продаются и не используются, только бумажные.  Улучшается отношение к животным, на содержание брошенных животных выделяется больше ресурсов. Дети могут играть и развлекаться 38 процентов молодых людей считают, что им не хватает времени или места для игр и встреч с друзьями. Города, дружественные детям, опрос U-Report, июль 2019 Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные детям, где:  Представлено больше возможностей для игр и общения в парках, на спортплощадках, в торговых центрах, открытых кинотеатрах, библиотеках и других пространствах для неформального общения.  Для всех возрастов организовываются экскурсии.  Проводятся мероприятия, на которых дети и молодые люди учатся сторителлингу или рассказыванию историй, организуются места для проведения игр в библиотеках.  Улучшены зоны для отдыха на улице, организованы инклюзивные игровые площадке, где бы мы могли играть все вместе.  Проводятся спортивные мероприятия, задействовано больше видов спорта, больше мероприятий проводится в школах, открывается больше спортивных парков для разных видов спорта, для футбола, тенниса, водного поло, акробатики, велосипедного спорта; все эти места приспособлены для людей с ограниченными возможностями. Дети имеют время на общение со своими семьями 86 процентов молодых людей хотели бы проводить больше времени со своими родителями. Города, дружественные детям, опрос U-Report, июль 2019 Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные детям, где:  Дети и молодежь могут проводить больше времени со своими родителями.  Люди разных поколений строят и укрепляют отношения.  Собираются средства для дедушек и бабушек, чтобы оплачивать их жилье, если они в этом нуждаются, и для детей, чтобы они могли их навещать.  Организованы социальные площадки для занятий видами деятельности, подходящими для всех возрастов.  Отмечается День бабушек и дедушек с проведением мероприятий для всей семьи. В 30-ю годовщину Конвенции о правах ребенка мы обращаемся с призывом к мэрам городов и местным лидерам создавать города и районы, где каждый ребенок сможет полностью раскрыть свой потенциал. Дети и молодежь рассчитывают на вас.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.