Направление "Водосбережение"
Цель: сформировать у воспитанников, их родителей и сотрудников навыки водосбережения.
Задачи:
- расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования;
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
- формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи в саду.
№ |
Задание |
Даты выполне ния |
Кол-во участнико в |
Целевые группы |
Ответств. педагогичес кий работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
22.03.2021-31.03.2021 29.03. 2021 22.03.2021 |
Приняли участие 24 (40%) |
Средние и старшие (5-7лет) Старшие (5-7 лет) |
Кузнецова Н.Б. Бондаревич А.П. Хухрякова Н.И. |
Серия занятий с воспитанниками средних, старших групп по теме. Экскурсия «Где живут капельки воды в нашем учреждении?». Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду» (в рамках проекта). Праздник День Воды На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования. |
Составлен отчет по результатам изучения и размещен на сайте УДО |
3.2 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного Образования и составление плана действий по ее сбережению |
02.02. 2021 22.03 .2021 |
Приняли участие 19 (32%) 59 (100%) |
Старшие (5-7) |
Кузнецова Н.Б. Бондаревич А.П. Хухрякова Н.И. |
Воспитанниками совместно с педагогом составлен план действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде День водосбережения в УДО,. Размещение плакатов- напоминалочек в группах, в санузлах. |
Составлен план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год. . На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в УДО, режим их работы. |
3.3 |
Реализация плана действий по рацио- нальному использо- ванию воды в уч- реждении дошколь- ного образования, проведение монито- ринга эффективности этих действий |
Май 2021 |
Приняли участие 19 (32%) |
Старшие (5-7) |
Кузнецова Н.Б. Бондаревич А.П. Хухрякова Н.И. |
Информация о реализованных действиях доводится до родителей. Отчет размещен на сайте учреждения образования. |
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их результатах. |
3.4 |
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями)) |
Май 2021 |
Приняли участие 15 (25%) |
Средние (5 лет) Старшие (5-7) |
Кузнецова Н.Б. Бондаревич А.П. Хухрякова Н.И. |
Разработанные памятки по рациональному использованию воды дома представляются на родительском собрании. Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. |
Реализован творческий проект «Как мы экономим воду дома». Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями). |