Направление "Биоразнообразие"
Цель: изучить биоразнообразие на присадовской территории.
Задачи:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
- формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
№ |
Задание |
Даты выполне ния |
Кол-во участнико в |
Целевые группы |
Ответств. педагогичес кий работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1 |
Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования |
Январь – май 2021 |
59 (100%) |
Старшие (5-7) |
Кузнецова Н.Б. Гуц Р.Е. |
Занятий по теме. Выставки рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками. Выставка-конкурс на лучший букет из опавших листьев был проведён осенью. Экскурсия по территории сада «Деревья и кустарники зимой» Выставки рисунков на тему природоохранной акции. |
Воспитанники знают и умеют находить в природе более 5 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения. На сайте учреждения размещены рисунки деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками. Проведен конкурс на лучший букет из опавших листьев. На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения типичных деревьев и кустарников (фотографии занятий, рисунки воспитанников). Картосхема территории с обозначениями типичных видов деревьев и кустарников |
1.2 |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования |
Апрель - Май 2021 |
Приняли участие 59 (100%) |
Старшие (5-7) |
Кузнецова Н.Б. Гуц Р.Е. |
Занятия по теме. Конкурс на лучшее знание дикорастущих растений на участке и составление картосхем участков с мероприятиями по увеличению видового разнообразия. Разработан материал «Зелёная аптека нашего сада». Дидактическая игра «Красная книга». На сайте учреждения размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. |
Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 3 видов травянистых растений. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначено местонахождение не менее 3 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений. |
1.3 |
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования |
Январь – Март 2021 |
Приняли участие 59 (100%) |
Старшие (5-7) |
Кузнецова Н.Б. Гуц Р.Е. |
Занятия по теме. Выставка рисунков «Птицы моей страны». Экскурсия в природу «Зимующие птицы близлежащих территориях к саду», «Птицы и их домики», участие в национальной акции «Птушкi ля кармушкi». |
Воспитанники знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения. Выставка рисунков «Птицы моей страны». На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории учреждения дошкольного образования. |
1.4 |
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования |
Март – Май 2021 |
Приняли участие 40 (67%) |
Старшие (5-7) |
Кузнецова Н.Б. Гуц Р.Е.. |
Создание стенгазеты для родителей «Вредных животных не бывает» Обновление «Отеля для насекомых» и изучения обитателей в нем Занятия по теме. Экскурсия в близлежащий парк «В поиска насекомых» На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования. |
Обучающиеся знают и умеют определять не менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых. |
1.5 |
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории |
Февраль 2021 12.05. 2021, 31.05. 2021 |
Приняли участие 19 (32%) |
Старшие (6-7) |
Кузнецова Н.Б. Гуц Р.Е. |
План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования представлен детьми на родительском собрании, размещен на сайте учреждения образования. |
Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования План был составлен с использованием рисунков, символов детьми и педагогами, позже отредактирован и преобразован в схему. |
1.6 |
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц |
Декабрь, 2019- январь, 2020 |
Приняли участие 35 (59%) |
Старшие (5-7) Средние и младшие |
Кузнецова Н.Б. Гуц Р.Е. |
Конкурс «На чьей кормушке больше птиц?» Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Праздник «открытие «Птичьего кафе» Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». |
Совместно с родителями изготовлены и размещены кормушки для птиц Составлен отчет о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. |
1.7 |
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц |
Февраль- Март, 2020 |
Приняли участие 23 (38%) |
Старшие (5-7) Средние и младшие |
Кузнецова Н.Б. Гуц Р.Е. |
Выступление перед родителями на родительских собраниях «Зачем нужны скворечники (синичники, дуплянки). Отчет и фотографии размещены на сайте учреждения образования. |
Совместно с родителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц (скворечники, синичники, дуплянки и др.). Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования. |
1.8 |
Создание и размеще- ние на территории учреждения дош- кольного образова- ния «Клумбы для бабочек» |
Март- апрель, 2020 |
Приняли участие 18 (30%) |
Старшие (5-7) |
Кузнецова Н.Б. Гуц Р.Е. |
Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка». Фото макета клумбы для бабочек и других насекомых размещен на сайте учреждения образования .Экологическая акция по благоустройству территории УДО |
Организовано наблюдение за бабочками. Создан макет «Клумба для бабочек». Обновлены клумбы на территории УДО. |
1.10 |
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира |
Апрель – май 2021 |
Приняли участие 59 (100%) |
Старшие (5-7) |
Кузнецова Н.Б. Гуц Р.Е. |
Акция по посадке кустарника спиреи и рябины в день Земли, Посадка плодовы деревьев «сад памяти». Посадка туи выпускниками. Детские проекты «Комнатные растения – наши друзья», «огород на окошке» |
Совместно с родителями посажены деревья, кустарники. Отчет и фото размещены на сайте УДО. |