Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Календарный план  по реализации образовательного проекта "Зеленые школы"

Дата: 4 марта 2021 в 16:41

Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад №25 г. Новополоцка»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий государственного учреждения образования «Ясли-сад

№23 г. Новополоцка»

_________О.Д.Глазко

21.01.2021

Календарный план

 по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

в государственном учреждении образования

«Ясли-сад №25 г.Новополоцка»

на период с 21.01.2021 по 31.05. 2021г.

 

Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования;
  • формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
  • совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране
  • окружающей среды;
  • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и обучающегося поведения.

Воспитательные:

  • вовлекать обучающихся и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
  • воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
  • формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

Развивающие:

  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • развивать навыки здорового образа жизни.

Направление

Задание

Оцениваемый результат

Форма отчета

Ответственный

1

Биоразнообразие

1.1 Изучение разнооб­разия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения до­школьного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

Обучающиеся знают и умеют находить в природе не менее 3 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения.

Выставка рисунков деревьев и кустарников, выполненных обучающимися. Конкурс на лучший букет из опавших листьев.

Кузнецова Н.Б.

Гуц Р.Е.

Создана и размещена в учреждении дошкольного образования (холл, группа, отдельное помещение, где проводятся занятия в рамках проекта) картосхема территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории), на которой обозначено 3 типичных вида деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников

На сайте учре­ждения образова­ния размещена информация о ре­зультатах изуче­ния разнообразия деревьев и ку­старников (фотографии занятий по изучению типич­ных деревьев и кустарников, ри­сунки воспитан­ников и др.)

1.2 Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению до школьного образования территории)

Обучающиеся знают и умеют находить в природе не менее 3 видов травянистых растений

Конкурс на лучшее знание дикорастущих растений

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначено местонахождение не менее 3 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений.

На сайте учреждения размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Указана дата выполнения задания и участники

1.3 Изучение разнооб­разия птиц на терри­тории учреждения дошкольного обра­зования (или приле­гающей к учрежде­нию дошкольного образования терри­тории)

Обучающиеся знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения

Выставка рисун­ков «Птицы моей страны»

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц

На сайте учрежде­ния образования размещена инфор­мация о разнооб­разии птиц на тер­ритории учрежде­ния дошкольного образования. Со­ставлен отчет об участии в нацио­нальной акции «Осенние наблю­дения за птицами». Указана дата вы­полнения задания и участники

1.4 Изучение разнооб­разия наземных насекомых на терри­тории учреждения дошкольного образования (или приле­гающей к учрежде­нию дошкольного образования территории)

Обучающиеся знают и умеют определять не менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения

Выступление вос­питанников пред родителями (законными представителями) с ин­формацией «Вредных животных не бывает».

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых.

На сайте учреждения образова­ния размещена информация о разнообразии наземных насеко­мых на террито­рии учреждения дошкольного об­разования. Указана дата вы­полнения задания и участники.

1.5 Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

Составлен план дей­ствий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образова­ния (или прилегающей к нему территории). План может быть со­ставлен с использова­нием рисунков, симво­лов.

План действий по увеличению био­разнообразия на территории учре­ждения дошколь­ного образования представлен детьми на родитель­ском собрании, размещен на сайте учреждения образования.

Указана дата выполнения задания и участники.

1.6 Изготовление и раз­мещение кормушек для птиц, организа­ция регулярной подкормки птиц

Совместно с родителями (законными представителями) изготовлены и размещены кормушки для птиц

Конкурс «На чьей кормушке больше птиц?»

Составлен отчет о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

Отчёт и фотогра­фии птиц на кор­мушках размеще­ны на сайте учре­ждения образова­ния.

Составлен отчет об участии в национальной ак­ции «Зимние уче­ты птиц».

Указана дата вы­полнения задания и участники.

1.7 Создание и разме­щение на террито­рии учреждения до­школьного образо­вания (или прилега­ющей к нему терри­тории) искусствен­ных гнездовий для птиц

Составлен отчет о ко­личестве изготовлен­ных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения дошколь­ного образования (или прилегающей к нему территории)

Выступление перед родителями (законными представителя-ми) «Зачем нужны скворечники (синичники, дуплянки)»

Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Указана дата вы­полнения задания и участники.

1.8 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

Организовано наблюдение за бабочками

Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка»

Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования

Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

1.10 Посадка деревьев и кустарников, созда­ние на территории учреждения до­школьного образова­ния «дикого луга» с целью увеличения разнообразия живот­ного мира

Совместно с родителя­ми (законными пред­ставителями) посажены деревья, кустарники.

Выступление пе­ред воспитанни­ками учреждения дошкольного об­разования «Как ухаживать за по­саженными де­ревьями»

Организовано наблю­дение за насекомыми на «диком лугу»

Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества.

Создан «дикий луг». Его расположение отмечено на картосхеме террито­рии учреждения дошкольного образования

Фотографии «ди­кого луга» разме­щены на сайте учреждения обра­зования. Указана дата выполнения задания и участ­ники

2

Энергосбережение

2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения до школьного образования указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы

Конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

Кузнецова Н.Б.

Пригун А.А

На сайте учреждения дошкольного образования и на информационном стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники

2.2 Изучение расходо­вания тепла в учре­ждении дошкольно­го образования

Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении дошколь­ного образования. На схематическом плане здания учреждения до­школьного образования указаны места потерь тепла

На сайте учрежде­ния образования и на стенде разме­щена информация о расходовании тепла в учрежде­нии дошкольного образования. Ука­зана дата выпол­нения задания и участники

2.3 Анализ ситуации по эффективности использования энер­гии в учреждении дошкольного обра­зования и составле­ние плана действий по сбережению теп­ла и электроэнергии в учреждении дошкольного обра­зования на год

Составлен план дей­ствий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошколь­ного образования.

Выступление пе­ред родителями «Как сэкономить электроэнергию»

План действий размещен на сайте учреждения обра­зования, информа­ционном стенде. Указана дата вы­полнения задания и участники. Еже­годно представля­ется анализ новой ситуации и план дальнейших дей­ствий

2.4 Реализация плана и мониторинга эффек­тивности действий по энергосбереже­нию в учреждении дошкольного обра­зования

Составлен отчет о реа­лизованных действиях по уменьшению энер­гопотребления в учре­ждении дошкольного образования и их эф­фективности

Отчёт размещен на сайте учрежде­ния образования. Указана дата вы­полнения задания и участники

2.5 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

Реализован творческий проект «Экономим энергию и тепло в доме»

Памятки по рациональному использованию энергии дома представляются на родительском собрании

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

3

Водосбережение

3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении дошкольного образования, режим их работы.

Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду»

Кузнецова Н.Б.

Хухрякова Н.И.

Бондаревич А.П.

На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники.

3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

Составлен план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год.

План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Указана дата выполнения задания и участники.

3.3 Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, про-ведение мониторинга эффективности этих действий

Составлен отчет о реа­лизованных действиях по уменьшению по­требления воды в учре­ждении дошкольного образования и их ре­зультатах.

Информация о реализованных дей­ствиях доводится до родителей (законных представителей).

Отчет размещен на сайте учрежде­ния образования. Указана дата вы­полнения задания и участники.

3.4 Изучение потребле­ния воды дома. Раз­работка семейных памяток по рацио­нальному использо­ванию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (закон­ными представите­лями))

Реализован творческий проект «Как мы эконо­мим воду дома».

Разработанные памятки по раци­ональному ис­пользованию воды дома представля­ются на родитель­ском собрании.

Разработаны семейные памятки по рациональ­ному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями)).

Результаты изуче­ния потребления воды дома, разра­ботанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выпол­нения задания и участники

4

Обращение с отходами

4.1 Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

Обучающиеся знают простейшие способы уменьшения загрязнения окружающей среды

Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Сделаем наш дом чище»

Кузнецова Н.Б.

Новожилова Е.Ю.

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов

Отчѐт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

4.2 Разработка плана действий по мини­мизации объемов образования отходов в учреждении до­школьного образо­вания, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Составлен план дей­ствий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образова­ния, раздельному сбору отходов, сдаче вторсы­рья на год.

План действий обучающиеся представляют пе­ред родителями (законными пред­ставителями)

План действий размещен на сайте учреждения обра­зования, информа­ционном стенде. Указана дата вы­полнения задания и участники

4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отхо­дов в учреждении дошкольного обра­зования

Составлен отчет о реа­лизованных действиях по минимизации отхо­дов в учреждении до­школьного образования и их эффективности

Участие в акции «Крышечки вместо денег»

Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Ука­зана дата выпол­нения задания и участники

4.4 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче

Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Разработанные памятки представляются на родительском собрании

Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

5

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

5.1 Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

Памятки, листовки, плакаты размещены на информационных стендах учреждения дошкольного образования

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

Кузнецова  Н.Б.

Лиходиевская А.П.

Скурат О.М.

5.2 Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год)

Разработаны программы мероприятий, сценарии, статьи, тексты, сделаны видеозаписи

Фотоотчет о мероприятиях, тезисы выступлений, программы мероприятий указанием даты, места проведения и пр. размещены на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования Указана дата выполнения задания и участники

5.3 Проведение эколо­гических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массо­вой информации (не менее одного раза в год)

Акции освещены в средствах массовой ин­формации: пресс- релизы, статьи, репор­тажи на ТВ или радио­репортажи

Информация раз­мещена на сайте учреждения обра­зования, инфор­мационных стендах.

Указана дата вы­полнения задания и участники

Участники проектной деятельности

Специальность (профессия)

Номер группы

Возраст

Кол-во воспитанников

Кол-во педагогов

Воспитанники

9

5-6 лет

19

2

Воспитанники

10

5-6 лет

21

1

Воспитанники

5

с 6 до 7 лет

19

2

Всего

3

с 5-7 лет

59

5

Кадровое и материально-техническое

обеспечение образовательного проекта

Кадровое обеспечение проекта:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Квалификационная категория

1

Кузнецова Наталья Борисовна

Заместитель заведующего по основной деятельности

Вторая категория

2

Пригун Анна Александровна

Воспитатель дошкольного образования

Без категории

3

Бондаревич Александра петровна

Воспитатель дошкольного образования

Без категории

4

Гуц рената Евгеньевна

Музыкальный руководитель

Без категории

5

Хухрякова Наталья Игоревна

Воспитатель дошкольного образования

Вторая категория

6

Новожилова Елихавета Юрьевна

Воспитатель дошкольного образования

Высшая категория

Материально-техническое обеспечение образовательного проекта:

- обеспечение оргтехникой для создания и тиражирования документации на электронных и бумажных носителях;

- оснащение предметно-пространственной среды групп игровыми материалами и оборудованием, необходимым для реализации образовательного проекта;

- создание фонда нормативной, правовой документации, а также научно-методических изданий по вопросам формирования экологической грамотности детей дошкольного возраста.

Финансово-экономическое обоснование образовательного проекта:

Для обеспечения успешной реализации образовательного проекта предусмотрены затраты на:

  • материальное стимулирование участников творческой группы;
  • приобретение научно-методических изданий по теме проекта;
  • участие педагогических работников учреждения образования в учебных семинарах по формированию экологической грамотности детей дошкольного возраста;
  • оснащение предметно-пространственной среды групп игровыми материалами и оборудованием, необходимым для реализации образовательного проекта;
  • информационные ресурсы учреждения образования.

Заместитель заведующего

по основной деятельности                                        Н.Б.Кузнецова

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.